Страница:
807 из 853
Для правдоподобности применяются древние клейма, а марки олова в подделках ничем не отличаются отистинных. Но такие подделки очень редки, потому как не каждому жулику хочется возиться с металлом для быстрого обогащения.
Перед покупкой какого-нибудь очень раритетного предмета из олова даже опытный коллекционер воспользуется возможностью посоветоваться со специалистом или знатоком-историком.
Более скромные подделки можно отличить и самостоятельно. Фальсификаторов в этих случаях подводят неточные знания старых техник, менее скрупулезная обработка материала, чего не могли себе позволить старые мастера. Современные подделки «страдают» перенасыщением художественности, что как раз привлекает неопытных коллекционеров.
Допустим, блюда или кружки покрываются дополнительной гравировкой. Но иногда и искусные фальсификаторы ошибаются и маркируют изделие более ранней маркой или клеймом мастера, тогда как такой способ украшения или орнамент использовался в более позднее время. Только точное знание отдельных способов украшения и периода жизни наиболее известных мастеров гарантирует обнаружение такой подделки.
Железо
Главным врагом изделий из железа считается окисление, которое проступает на поверхности в виде ржавчины. В конечном итоге этот процесс приводит к распаду металла. Но есть и секреты сохранения железа на долгое время. Как раз знание этих способов, а также временное старение железа и позволяют настоящим коллекционерам отличить старинные вещи от современных подделок.
Медь. Бронза.
|< Пред. 805 806 807 808 809 След. >|