Наброски углем   ::   Сенкевич Генрик

Страница: 71 из 84



Но там никто на нее и не взглянул. Репиха стоит уже час; одни уходят, другие приходят, часы за перегородкой тикают, а она все стоит. Понемногу народу становилось все меньше, и, наконец, все разошлись. Чиновник сел за стол и начал писать. Тогда Репиха осмелилась и чуть слышно проговорила:

- Слава Иисусу.

- Чего тебе?

- Господин начальник!..

- Здесь касса.

- Господин начальник!..

- Говорят тебе, здесь касса.

- А начальник-то где?

Чиновник указал другим концом пера на дверь и пробормотал:

- Там.

Репиха снова очутилась в коридоре. Там... но где же, где же это "там"? Дверей всюду не сочтешь, а в какую идти? Народу множество, все снуют взад и вперед; наконец, видит: стоит в этой толпе мужик с кнутом, Репиха к нему:

- Отец!

- Чего тебе?

- Откуда вы?

- Из Вепжовиск, а что?

- Где тут начальник?

- Кто его знает!

Потом она спросила еще кого-то, с золотыми пуговицами, но уже не во фраке, а с продранными локтями. Тот даже не выслушал ее, а только буркнул:

- Некогда мне.

Репиха опять пошла в первую попавшуюся дверь; не знала она, бедняжка, что на этой двери было написано: "Вход посторонним воспрещается". К числу служащих она не относилась, а надписи, как я уже упомянул, не читала.

Она отворила потихоньку дверь - смотрит: пустая комната, под окном скамейка, на скамейке сидит какой-то человек и дремлет. Дальше дверь в другую комнату, а там расхаживают какие-то господа во фраках и мундирах.

|< Пред. 69 70 71 72 73 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]