Начало деятельности Международного уголовного суда: состояние и перспективы   ::   Трикоз Елена Николаевна

Страница: 16 из 31

Они пользуются теми же привилегиями и иммунитетами, которые предоставляются главам дипломатических представительств. Судебно-процессуальный иммунитет любого рода в отношении всего ими сказанного либо написанного, а также действий, совершенных ими в официальном качестве, продолжает предоставляться им и после истечения срока их полномочий (ст. 48 Римского Статута).

В феврале 2003 г. были избраны формально на девятилетний срок первые 18 судей МУС (11 мужчин и семь женщин). В начале марта в соответствии со ст. 38 Римского Статута 18 судей выбрали из своего состава на шестилетний срок Президента МУС, которым стал канадец Ф. Кирш [6] , вошедший в качестве судьи в Апелляционную палату МУС, а также двух женщин в качестве первого и второго вице-президентов МУС – судью Палаты предварительного производства А. Куньехиа (Гана) и судью Судебной палаты Е. Одио (Коста-Рика).

На выборах судей в ходе заседания второй сессии Ассамблеи государств – участников Римского Статута, которое состоялось 8-12 сентября 2003 г. в Нью-Йорке, свои кандидатуры выдвигали лишь те страны, которые успели ратифицировать Римский Статут до 30 ноября 2002 г. Отказавшись от ратификации в указанный срок, Россия, как, кстати, и США, не вошла в число стран – учредителей МУС, не получила права голоса в Ассамблее государств-участников и перешла в разряд наблюдателей. Российские представители не смогли принять участия в формировании первого состава МУС, его органов и в принятии важнейших документов.

С 6 по 10 сентября 2004 г.

|< Пред. 14 15 16 17 18 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]