Над Курской дугой   ::   Ворожейкин Арсений Васильевич

Страница: 166 из 334



— Трудно жить и бороться за волю, но легко за нее умереть, — запел Тимонов.

— Перестань, Коля, о смерти! — с раздражением прервал его Выборнов.

Видно было, что Александр тяжело переживал случившееся. Конечно, только за то, что он бросил меня в бою и погнался за «добычей», можно отказаться с ним летать, взять в напарники другого. Только к чему такое недоверие? Любое наказание для него, пожалуй, окажется сейчас лишним, даже вредным: заглушит задор и инициативу, без которых немыслим хороший воздушный боец. А из Выборнова выйдет со временем лихой истребитель. Он уже и сейчас воюет неплохо. Но оставить без внимания такой поступок тоже нельзя. Выборнов еще очень молод, и ненужная снисходительность только разовьет в нем тщеславие. Правда, я тоже, идя в атаку, позабыл предупредить его о шныряющих под нами немецких истребителях. Если бы я это сделал, он ни за что не стал бы атаковывать бомбардировщиков.

— Многому тебя научил этот бой, Саша? — спросил я, когда мы остались вдвоем.

Выборнов, сообразительный, развитый офицер, понял, что грозы не предвидится. Впервые после посадки прямо посмотрел мне в глаза:

— Очень многому… Больше ничего подобного не повторится.

9



На фронте люди каждодневно видят, как льется кровь, гибнут бойцы. И все же невозможно привыкнуть к смерти, нельзя равнодушно смириться с гибелью человека. Не вернется, бывало, летчик из полета, надолго пропадет, а тебе хочется верить, что он жив, найдется, встанет в строй.

|< Пред. 164 165 166 167 168 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]