Над Курской дугой   ::   Ворожейкин Арсений Васильевич

Страница: 304 из 334



— Захотелось навестить и вот эти скромные подарочки вручить: по два носовых платочка из парашютного шелка, цветы, — объявила Тося Кирсанова.

Милые, какую вы принесли радость! До глубины души растрогали эти, казалось бы, маленькие знаки внимания. А впрочем, не такие ли «пустяки» и делают нашу жизнь счастливой?..

После ужина с присущим женщинам тактом, как будто случайно оставив Тосю, гостьи незаметно уехали. Тося, видно не ожидавшая этого от своих подруг, искренне удивилась и растерялась:

— Ой! И им не стыдно! Как теперь я доберусь до аэродрома?

— Здесь, Тося, есть машина, — успокоил Сачков. — Да и пешочком можно пройти.

Проводив Тосю с Мишей, я вернулся. В помещение идти не хотелось, сел на скамейку. Вдали по дорогам и полям, поднимая пыль, двигались к фронту войска. Миша с Тосей шли, доверчиво склонив друг к другу головы.

Я со всей силой почувствовал горечь одиночества и понял, что завидую Мише. Эгоизм? Да! Как захотелось, чтобы сейчас рядом со мной была жена…

— Харьков наш! — торопливо сообщила неожиданно появившаяся Маша. — Понимаете, Харьков! Там я родилась, вышла замуж. Харьков! Как он мне знаком и дорог! Так хорошо на душе, что петь хочется.

И Маша запела:

Я не знаю, что такое

Вдруг случилося со мной,

Что так рвется ретивое

И терзается тоской.

В голосе было что-то и веселое, и грустное, и отчаянное.

Мы стали прогуливаться по берегу речки. Маша будто вся светилась. Говорила она возбужденно, словно изливала свою душу. Жизнь до войны у нее сложилась, как и у большинства жен военных.

|< Пред. 302 303 304 305 306 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]