Над Курской дугой   ::   Ворожейкин Арсений Васильевич

Страница: 309 из 334

 — Почему этихлетчиков не дают нам? Мы бы их быстро ввели в строй.

— Просил. Обещали прислать… в свое время. Опять вспомнили о Карнаухове. Василяка рассказал:

— Алексей со своим напарником дрался против пятнадцати истребителей — и не дрогнул. Да еще глубоко в тылу противника. Умно и честно выполнил свой долг до конца… Чтоб о человеке судить, надо хорошенько к нему присмотреться.

Это был камушек в наш огород. После того как Карнаухов не вступил в бой с фашистскими бомбардировщиками Хе-111, мы как-то сразу утратили веру в него. Некоторые предлагали даже за трусость привлечь его к партийной ответственности. «Пусть будет уроком для других», — рассуждали они. На первый взгляд так бы и следовало поступить. Но командир полка считал, что Карнаухов уже глубоко осознал свой поступок, осудил свою минутную слабость. Наказать такого в партийном порядке — значит совсем придавить его морально.

Нужно верить человеку, на совесть его надеяться. А кнут требуется только в крайних случаях. Когда человек споткнулся, да тут же сам поднялся и пошел уверенно — зачем же подстегивать?..

— Чуть было не забыл, — садясь в машину, спохватился Василяка. — Иван Моря нашелся. Прислал письмо. Лежит в госпитале. После поправки собирается приехать в полк.

— А что пишет о здоровье?

— Об этом почему-то умалчивает…

Василяка пообещал прислать за нами машину. Он мог бы, конечно, и сам захватить нас с собой.

|< Пред. 307 308 309 310 311 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]