Страница:
66 из 67
он считает нас мерзостью и удаляется от путей наших, как от нечистот, ублажает кончину праведных и тщеславно называет отцом своим Бога. 17. Увидим, истинны ли слова его, и испытаем, какой будет исход его; 18. ибо если этот праведник есть сын Божий, то Бог защитит его и избавит его от руки врагов. 19. Испытаем его оскорблением и мучением, дабы узнать смирение его и видеть незлобие его; 20. осудим его на бесчестную смерть, ибо, по словам его, о нём попечение будет» (Премудрость Соломона, 2:12 — 20).
Хотя Соломон прямо употребляет термин «сын Божий», но церкви не относят это пророчество ко Христу. Вследствие этого в орфографии русскоязычной православной Библии в этом фрагменте слова «сын Божий» и соответствующие им местоимения в тексте начаты со строчных, а не с заглавных букв, как в Новом Завете. После приведённых слов неправо умствующих (гл. 2:12) злочестивцев Соломон, признаваемый в Коране одним из праведников Ислама, сообщает о последствиях: «21. Так они умствовали и ошиблись; ибо злоба их ослепила их, 22. и они не познали таин Божиих (текст выделен нами), не ожидали воздаяния за святость и не считали достойными награды душ непорочных. 23. Бог создал человека не для тления и сделал его образом вечного бытия Своего; 24. но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают её принадлежащие к уделу его» (Премудрость Соломона, 2:21 — 24).
Чтобы это пророчество не бередило души паствы, церкви исключили Премудрость Соломона из канона Библии, вследствие чего эта ветхозаветная книга есть не во всех изданиях Библии; в наиболее распространённых изданиях евангелических церквей её нет.
|< Пред. 63 64 65 66 67 След. >|