О текущем моменте -11(47)   ::   СССР Внутренний Предиктор

Страница: 14 из 21



В силу этих обстоятельств христианство во всех его ветвях было обречено на конфликт с наукой, поскольку если понимать тексты библейского канона не иносказательно-символически, а в прямом значении, то они и наука в одной голове плохо совместимы.

Вследствие этого в Европе ещё в средневековье и возник конфликт католической церкви — с одной стороны, и с другой стороны — науки и иудаизма. Конфликт завершился тем, что католическая церковь в лице её инквизиции не смогла курировать науку, а наука вырвалась из-под её опёки, став для начала протестантской, а потом светской. Если не вдаваться в догматику и вероучение, то практически по жизни протестантизм состоит в том, что, провозглашая верность Новому Завету, он следует иудейской этике Ветхого Завета, возомнив себя новым Израилем. В результате ухода науки из «лона католической церкви», старый и новый “Израиль”, вынеся за скобки различия вероучений, на протяжении эпохи становления и развития капитализма занимались развитием науки под общим кураторством заправил библейского проекта глобализации.

Православная же культура древней Руси (а потом Российской империи) отдала предпочтение стойкости в библейской вере, которой заразилась от умиравшей Византии. Полагая, что смысл жизни в том, чтобы верой обрести райское блаженство за гробом [13] , православные избегали того, чтобы заниматься научной деятельностью. Эта устремлённость к загробным блаженствам на протяжении многих веков и обрекала православную державу на отсутствие собственной науки и заимствование достижений науки и техники извне.

Итог этому многовековому процессу заимствований подвели К.Н.Леонтьев и В.О.Ключевский. А И.В.

|< Пред. 12 13 14 15 16 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]