Очерк православного догматического богословия. Часть II   ::   Малиновский Николай Платонович

Страница: 473 из 474

На самом деле учение ο чистилище развилось и утвердилось на Западе в средние века и независимо от св. Писания. Сначала представления ο чистилище распространились среди западных христиан в легендах и видениях из загробного мира, a затем дано этим представлениям обоснование и разъяснение в духе учения об удовлетворении Богу co стороны человека. Сн. Пр. Догм. бог. IV т. § 191.

21. При свете приведенных ясных свидетельств откровения об антихристе, как лице отдельном, можно находить, как и действительно находили древние учители, указания на него и в других, хотя и прикровенных местах Писания, именно, у пр. Даниила (7, 24–25; 8, 20–25; 11, 31; 12, 11) и в откровении И. Богослова (13, 1–12; 17, 8–14; 19, 2).

22. «Придет всескверный, — говорит св. Ефрем Сирин , — как тать, в таком образе, чтобы прельстить всех, придет смиренный, кроткий, ненавистник, как скажет ο себе, неправды, отвращающийся идолов, предпочитающий благочестие, добрый, нищелюбивый, в высокой степени благообразный, ко всем ласковый, уважающий особенно народ иудейский, потому что иудеи будут ожидать eгο пришествия… Α при всем этом примет хитрые меры всем угодить, чтобы полюбил его народ. Станет обольщать мир, пока не воцарится.

|< Пред. 470 471 472 473 474 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]