Страница:
113 из 216
Казаков горстка всего в хоругви осталась остальные, сказывают, за Богуном пошли или же на Сечь сбежали, и это, мой сударь, дело важное, потому что там смута какая-тозатевается. Я и так, и этак пытался хоть что про Богуна узнать, но сказали мне всего только, что он на русский берег* переправился. Эвона, думаю, ежели так, значит, наша барышня от него в безопасности, и вернулся.
_______________
* Правый берег Днепра называли русским, левый - татарским.
(Примеч. автора.)
- Ну, ты справился изрядно. А неприятности какие-нибудь в дороге были?
- Нет, мой сударь, только есть вот ужасно хочется.
Редзян вышел, а наместник, оставшись в одиночестве, снова стал перечитывать письмо Елены и к устам прижимать эти буковки, куда как менее совершенные, чем рука, начертавшая их. Уверенность утвердилась в сердце его, и думал он так: "Дороги подсохнут скоро, послал бы только бог погоду. Курцевичи же, узнав, что Богун голяк, уж точно меня не обманут. Разлоги я им прощу, да еще и своего прибавлю, только бы звездочку мою ясную заполучить..."
И, принарядившись, со светлым лицом, с грудью, переполненной счастьем, пошел он в часовню, чтобы первым делом господа за добрую весть смиренно возблагодарить.
Глава VI
По всей Украйне и по Заднепровью словно бы что зашумело, словно бы предвестья близкой бури дали о себе знать; какие-то слухи странные стали катиться от селения к селению, от хутора к хутору, словно растение, которое осенью ветер по степи гонит и которое в народе перекати-полем зовется. В городах шептались о некоей великой войне, правда, никто не знал, кто и с кем собирается воевать. Но безусловно что-то назревало.
|< Пред. 111 112 113 114 115 След. >|