Страница:
69 из 216
Дорогие ткани и бесценные предметы - так называемое "добро", турецкое или татарское, - частью были куплены за гроши у казаков, частью захвачены во многих войнах еще старым князем Василем, частью - молодыми Булыгами в походах с низовыми, ибо княжичи предпочитали ходить на чайках в Черное море, чем жениться или присматривать за хозяйством. Все это не удивило пана Скшетуского, хорошо знавшего порубежные усадьбы, но валашский боярин диву давался, среди безмерного этого великолепия видя Курцевичей, обутых в яловичные сапоги и облаченных в кожухи, не многим лучшие тех, какие носили слуги, удивлен тоже был и пан Лонгин Подбипятка, привыкший у себя на Литве к другим обычаям.
Молодые князья между тем принимали гостей радушно и в высшей степени обходительно, однако - мало бывавшие в свете - обнаруживали манеры столь неуклюжие, что наместник едва сдерживал улыбку.
Старший, Симеон, говорил:
- Душевно рады вашим милостям и благодарим за милость вашу. Наш дом ваш дом, так что располагайтесь, как у себя. Кланяемся панам милостивцам под нашим кровом убогим.
И хоть не чувствовалось в тоне его ни малейшего самоуничижения, хоть не ощущалось, что принимает он людей более значительных, чем сам, тем не менее кланялся он по казацкому обычаю в пояс, а за ним кланялись и младшие братья, полагая, что того требует гостеприимство, и повторяя:
- Низко кланяемся вашим милостям и милости просим!..
Между тем княгиня, потянув за рукав Богуна, увела его в соседнюю комнату.
|< Пред. 67 68 69 70 71 След. >|