Оркестр цивилизации   ::   Кеслер Ярослав

Страница: 5 из 8

в Европе был исключительно редок и дорог, потому что сами лошади были раритетом и роскошью.

Для нормального звучания смычкового инструмента необходима еще и канифоль  — остаток перегонки смолы хвойных деревьев с целью получения скипидара . История химии гласит, что технология дистилляции (перегонки) появилась только в XV в., и, соответственно, впервые появился сам скипидар как растворитель Тогда же появился и отход производства скипидара — канифоль (англ. colophony rosin . Слово turpentine , ныне обозначающее «скипидар» в английском языке, согласно словарю Webster , появилось в XIV в., но до XVI в. означало «живица, сок хвойного дерева»).

О времени появления в обиходе скипидара независимо свидетельствует и развитие живописи: в XV в. братья ван Эйки ввели в употребление масляные краски, которые можно было удалять только скипидаром  — других органических растворителей, кроме спирта и раствора уксусной кислоты еще не было.

Без скипидара невозможно было также приготовить лак, которым теперь покрывают все струнные инструменты. Первые скрипичные мастера, начавшие варить лак , появились в середине XVI в.: Андреа Амати в Кремоне, Гаспаро Бертолотти и Джованни Маджини в Брешии.

Из вышесказанного очевидно, что именно XVI в. был веком становления технологии изготовления музыкальных инструментов , предопределившим появление современной музыкальной культуры, традиционно ведущей свой отсчет с XVII в.

В XIII–XV вв.

|< Пред. 3 4 5 6 7 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]