Страница:
12 из 19
Но тогдаполучается, что легенда выдумана не летописцем, а почерпнута им из какого-то письменного источника, более раннего, и только приспособлена к обстоятельствам момента. Если же учесть, что древний дунайский путь в Северную Европу во время переработки легенды еще носил название "варяжского", совпадая в своей южной части с древнейшим - притом единственным! - путем с берегов Черного моря в Рим, то остается думать, что согласно первоначальной редакции легенды апостол Андрей воспользовался именно этим, дунайским, путем для посещения "Вечного города" и встречи со своим братом Петром.
Другими словами, русский летописец в тексте легенды о хождении апостола Андрея заменил "Дунай" - "Днепром".
С точки зрения фактов здесь все было правильно. Путь "из грек в варяги" с ответвлением на запад, в Рим, проходивший долиной Дуная через Великоморавское государство и земли славян-ободритов - "ререгов", то есть "соколов", изображение которых мы находим на так называемых "знаках Рюриковичей", то есть "ререговичей", - был кратчайшим путем, соединявшим Балтику и Скандинавию со Средиземноморьем и Византией. И вдвое, если не втрое, короче пути по Днепру, Ильменю, Волхову и Ладожскому озеру, и в пять или в шесть раз короче, а главное - безопаснее пути вокруг Европы. В эпоху неолита по нему с берегов Балтики в Европу поступали изделия из шоненского кремня, а позднее - балтийский янтарь и соль польских и чешских месторождений. Этим же путем, как выяснил П. П.
|< Пред. 10 11 12 13 14 След. >|