Основополагающие принципы общественно-полезной экономической политки государства :: СССР Внутренний Предиктор
Страница:
9 из 24
Вместо твердого древнего закона — свободным сердцем должен был человек решать впредь сам, что добро и что зло, имея лишь в руководстве Твой образ пред собою, — но неужели Ты не подумал, что он отвергнет же наконец и оспорит даже и Твой образ и Твою правду, если его угнетут таким страшным бременем, как свобода выбора?» (Ф.М.Достоевский. “Братья Карамазовы”, часть вторая, книга пятая [2] ).
Великий инквизитор у Ф.М.Достоевского личность во многом трагичная в своей внутренней противоречивости и отчасти героическая, в чём и состоит его привлекательность, выражающаяся в том, что редко кто его не вспомнит из числа тех, кто пишет о проблемах России.
Инквизитор объясняет Христу свою деятельность тем, что Христос, придя в мир, предложил людям невыносимое для них бремя свободы; а они — инквизиция — избавили их от этой невыносимой для большинства ноши и сами тянут на себе воз управленческой деятельности в обществе, от которой устранилось подавляющее бездумное большинство — те, в чьих беззаботных и безответственных руках даже хлеб превращается в камень, в силу чего инквизиторы изымают у них хлеб прежде, чем тот превратится в камень, и оделяют хлебом по своему разумению всех, чтобы те хоть как-то существовали, коли не могут жить в благости по свободной воле.
Главное разногласие в легенде между Христом и великим инквизитором, солидарным в воззрениях с искусителем Христа в пустыне, состоит в том, что:
· По мнению Христа люди должны развиваться, следуя водительству Божиему, прилагая к этому осмысленные собственные усилия. И только в результате такого рода личностного и общественного развития человечество и каждый человек могут обрести свободу.
|< Пред. 7 8 9 10 11 След. >|