От Анны де Боже до Мари Туше :: Бретон Ги
Страница:
383 из 405
А вскоре она и сама влюбилась…
Тогда Генрих обратился к герцогине Неверской, сестре Марии:
«Умоляю вас, — писал он, — поскольку вы мой друг… я прошу вас со слезами наглазах и руками, воздетыми в мольбе. Вы знаете, что значит любить. Судите же, заслуживаю ли я такого обращения от моей дамы, нашего общего друга, которая, как бы там ни было, может воспользоваться своей властью, когда пожелает. Я клянусь ей в самой верной дружбе на свете. Вы будете моим гарантом, прошу вас, чтобы я не выглядел лжецом».
М-м де Невер сумела так убедительно выступить в защиту воздыхателя, что Мария, в конце концов, дошла до того, что позволила герцогу носить на шее свой маленький портрет.
Потом она согласилась на свидание, и они, дрожа от волнения, смогли взять друг друга за руки.
И с тех пор, сгорая от любви, они регулярно встречались, благодаря потворству герцогини Неверской, и эта целомудренная связь освещала им жизнь.
Само собой разумеется, Рене тут же сообщили о тайных свиданиях ее любовника. Она не стала устраивать никакого скандала, но отомстила, сделав своим любовником Линьроля. Узнав об этом, говорит Соваль, «герцог подверг фаворита такому наказанию, какого только и заслуживала его наглость»: он был убит.
Рене, со своей стороны, попросила прощения, и все снова пришло в нужный порядок.
* * *
Получая физическое удовлетворение от красотки из Шатонефа и духовное — от Марии Клевской, герцог Анжуйский мог бы жить вполне счастливо. Но обстоятельства вынудили его расстаться с обеими, и это перевернуло всю его жизнь.
|< Пред. 381 382 383 384 385 След. >|