От великого Конде до Короля-солнце :: Бретон Ги
Страница:
59 из 64
В скором времени об этом стало известно мадам де Савуа,и она немедленно отправилась к Мазарини, требуя объяснений.
— Я крайне огорчен, — сказал первый министр, — но долг повелевает королю любой ценой прекратись войну, которая длится уже двадцать лет, и подарить Франции мир. Единственным же средством достигнуть этого является брак с Марней-Терезией Испанской.
Принцесса Савойская, побледнев как смерть, едва не лишилась чувств.
— Могу ли я надеяться, — пролепетала она, — что о моей дочери не забудут, если король не женится на инфанте?
На сей счет она получила письменное обязательство. В тот же вечер ей был вручен скрепленный подписью короля акт, к которому прилагались алмазные серьги, драгоценные перстни и флакончики с духами. Через день принцессы, не в силах скрыть слез, покинули Лион и вернулись в Савойю, утешаясь лишь тем, что их приезд позволил Франции подписать мир с Испанией.
* * *
Когда двор в начале 1659 года возвратился в Париж, Мария Манчини приобрела такую власть над королем, что Анна Австрийская и Мазарини встревожились.
Кардинал поручил мадам де Венель не спускать с влюбленных глаз и не оставлять их наедине в комнатах, где имелась кровать.
Добрая женщина принялась за дело с большим рвением и однажды ночью, заслышав какие-то странные звуки, вошла в спальню Мари (которая всегда спала с открытым ртом) — ощупывая подушку, она нечаянно засунула палец между зубов девушки.
Проснувшись, словно от толчка.
|< Пред. 57 58 59 60 61 След. >|