ПУТЬ БЛАЖЕНСТВА: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО СТАДИЯМ МЕДИТАЦИИ   ::   Гьяцо Тензин

Страница: 105 из 236

Именно поэтому учение о непостоянстве содержится всамой первой проповеди Будды – в Четырех Благородных Истинах.

Первая часть практики состоит в отказе от совершения негативных поступков, которые могут ввергнуть вас в нижние сферы бытия. Причина существования вашего тела состоит в наличии заблуждений и в совершении вами дурных поступков, и пока вы подпадаете под их влияние, в вашей жизни не будет места счастью. Подобным же образом, пока человек находится под влиянием очень дурной личности, в его жизни не наступят мир и счастье. Итак, задумайтесь над тем, что вы полностью находитесь под управлением неведения; оно подобно полновластному царю, а гнев и вожделение подобны его министрам. Мы постоянно живем во власти неведения, постоянно имеем тенденцию цепляться за свое "я" и всячески удовлетворять его запросы. Все будды и бодхисаттвы относили такие факторы к числу злейших врагов. Находиться под влиянием этих негативных факторов – это наихудшее из всего, что может случиться с человеком. Поэтому во второй главе «Полного объяснения правильного понимания» (Праманавартики) Дхармакирти говорит, что от размышлений о непостоянстве человек может прийти к пониманию природы страдания.

Вторая стадия состоит в применении метода искоренения заблуждений, являющихся корнем всех этих отрицательных поступков. Это делается посредством применения противоположной силы, мудрости, которая постигает пустоту и устраняет схватывание самосуществования "я".

|< Пред. 103 104 105 106 107 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]