ПУТЬ БЛАЖЕНСТВА: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО СТАДИЯМ МЕДИТАЦИИ :: Гьяцо Тензин
Страница:
146 из 236
Прежде всего важно распознать природу заблуждений и их разрушительный характер, найти силы, которые можно им противопоставить, а затем избавиться от них. Используя наиболее эффективные силы, вы сможете нанести точный удар по своим заблуждениям, прежде всего по неведению – основе всех заблуждений. Под неведением я подразумеваю тот вид неправильного понимания реальности, при котором вещам приписывается истинное и самосущее бытие.
Корни всех страданий находятся в уме. До тех пор пока страдания остаются прочно укорененными в вас, временное облегчение, которое вы можете получить, избежав страданий низших сфер бытия, остается временным и ненадежным. Это облегчение подобно облегчению, испытываемому осужденным преступником после отсрочки приговора. Здесь нечему особенно радоваться.
Поэтому очень важно размышлять о страданиях, присущих сансаре в целом: о страданиях неуверенности, отсутствия удовлетворенности, о страданиях, связанных с необходимостью снова и снова терять свое тело. Если собрать в одно место всех, кого человек убил в своих предшествующих жизнях, то образовавшийся холм превысил бы гору. Если собрать все слезы, выплаканные им за это время, то образовалось бы море.
В этом круговороте бытия, как сказал Будда в сутрах, места для счастья столько же, сколько на острие иглы. Мы, тибетцы, к примеру, страдаем в национальном масштабе. Люди, проживающие в самом Тибете, испытывают постоянную тревогу, проживающие на чужбине страдают от трудностей эмигрантской жизни.
|< Пред. 144 145 146 147 148 След. >|