ПУТЬ БЛАЖЕНСТВА: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО СТАДИЯМ МЕДИТАЦИИ :: Гьяцо Тензин
Страница:
152 из 236
И созерцания их вполне достаточно; нет необходимости созерцать непереносимые страдания низших областей бытия. Вопрос о том, возможно ли положить конец страданиям, является насущным вопросом нашей нынешней жизни.
Поскольку неведение, мешающее распознать истинную природу явлений, и есть корень всех заблуждений, то важно определить, что же такое невежественный ум. Для этого, в первую очередь, надо проанализировать, какими нам видятся вещи и что они представляют из себя на самом деле. Если получаемое нами впечатление истинно, то при аналитическом подходе оно должно подтверждаться. Однако это не так. Рассмотрев вещи аналитически, мы очень скоро обнаружим, что существует различие между нашим восприятием и истинным образом существования вещей.
Если нечто видится нам хорошим, то видится таковым на все сто процентов, а если нам что-то не нравится, то кажется нам неприемлемым как бы в силу его собственной природы. В результате мы вырабатываем ложное отношение к объекту и на этой основе создаем ложные представления о нем. Мы воспринимаем человека, вызвавшего наш гнев, крайне негативно. Когда сила гнева уменьшается, то он кажется не таким уж и плохим. В «Чату-шатака Шастре» Арьядева сказал, что, находясь под влиянием сильных негативных эмоций, человек стоит на грани безумия.
|< Пред. 150 151 152 153 154 След. >|