ПУТЬ БЛАЖЕНСТВА: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО СТАДИЯМ МЕДИТАЦИИ :: Гьяцо Тензин
Страница:
157 из 236
Распознавание тонких заблуждений может возникнуть только на основе изучения текстов высшей школы буддийской философии, Мадхьямика-Прасангика.
Из всех заблуждений наихудшим является неведение, в результате которого возникают ошибочные представления об истинном бытие предметов и явлений. Существует два вида неправильного восприятия природы бытия, один из которых базируется на личности, а другой на внешних явлениях. При этом объекты ложно воспринимаются как имеющие некоторые врожденные свойства, как существующие независимо и по своим собственным законам. Противодействующей силой, которая уничтожает такое неведение, является мудрость, при помощи которой человек может рассмотреть неправильные взгляды на природу вещей и явлений и отказаться от принятия этих ложных точек зрения. Без применения такой противодействующей силы вы не сможете искоренить неведение. Поскольку именно неведение усматривает несуществующие врожденные свойства в предметах (что и является корнем всех индивидульных заблуждений), вы должны породить мудрость, проникающую в природу реальности, мудрость, которая воспринимает вещи в их истинном виде, как лишенные истинного или врожденного статуса.
Противодействующей силой, необходимой для уничтожения заблуждений, является мудрость, сочетающая в себе успокоение ума (санскр. шаматха. – Прим. пер.) и особое постижение (санскр. випашьяна. – Прим. пер.).
|< Пред. 155 156 157 158 159 След. >|