ПУТЬ БЛАЖЕНСТВА: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО СТАДИЯМ МЕДИТАЦИИ :: Гьяцо Тензин
Страница:
192 из 236
Последовательность такой комбинированной практики, выполняемой после того, как практикующий заложил в своем уме основу равностного отношения ко всем, следующая:
1) размышление обо всех живых существах как о своих бывших матерях;
2) воспоминание об их доброте;
3) размышление о безмерности их доброты;
4) размышление о том, как отплатить им за их доброту;
5) развитие в себе чувства любви к ним;
6) уравнивание себя с другими;
7) размышление о недостатках эгоизма;
8) размышление о преимуществах заботы о благе других;
9) мысленное выполнение действительной замены;
10) принятие, сосредоточение на сострадании;
11) принятие, сосредоточение на любви;
12) пожелание, чтобы чужие беды обрушились на вас, а ваше счастье досталось другим;
13) обретение бодхичитты, альтруистического намерения достичь просветления на благо всех живых существ.
Следуя практическим указаниям текста «Бодхисаттва-чарья-аватара», вы сможете постепенно достичь такого состояния, при котором будете чувствовать близость ко всем живым существам и все более удаляться от своих эгоистических побуждений, взращивая таким образом альтруистические побуждения. Вот так следует выполнять практику развития бодхичитты.
13. РИТУАЛ ПРИНЕСЕНИЯ ОБЕТОВ БОДХИСАТТВЫ
Рассмотрим процедуру развития бодхичитты посредством церемонии принесения обетов бодхисаттвы. Самым действенным фактором, позволяющим сохранить альтруистическое побуждение к достижению просветления, является памятование о великих благих качествах бодхичитты [30] . Для того чтобы уберечь себя от тяжкой участи в последующих перерождениях, вы должны воздерживаться от совершения четырех неблагих поступков [31] и всегда совершать только благие поступки [32] .
|< Пред. 190 191 192 193 194 След. >|