Паруса в океане   ::   Петров Эдуард

Страница: 150 из 334

Не привыкший к африканскому солнцу белокожий сабинянин неожиданно пошатнулся и упал. На него набросились надсмотрщики, потом, видя, что побои не помогают, оттащили к каналу и принялись отливать водой.

Среди рабов, выставленных на продажу, были только чужеземцы - рослые и рыжеволосые арамеи, кривоногие, мускулистые мидяне, привыкшие к бешеным конским скачкам без седла, тяжеловесные, огромные ассирийцы, которых продавали по самой низкой цене - в Египте их не любили, стройные черноволосые филистимляне и низкорослые крепыши сирийцы, потомки знаменитых хеттов, память о которых хранилась в Египте со времен великих походов Рамсеса...

Измученная солнцем женщина с ребенком на руках - по облику и выговору ассириянка - отгоняла от ребенка мух пучком ивовых ветвей и умоляла прохожих:

- Купите нас, мусри [мусри (ассирийское) - египтяне]. Купите нас...

Для Эреда было тяжкой мукой бывать на невольничьих рынках: прошлое еще жило в нем.

- Ты заметил, финикиец, они своих совсем мало продают, - болтал без умолку грек. - У них чтут старые законы, особенно законы Хуфу и Бакнеренфа. Фараон Бакнеренф, сказывал мне один начитанный шун, еще полтора столетия назад запретил частным лицам обращать в рабство должников-египтян.

- Хороший закон, - вздохнул Эред и рассказал купцу, что ищет финикиянку по имени Агарь, затем попросил его поговорить с работорговцами, может, кто-нибудь подскажет, где она.

- И ты думаешь на самом деле отыскать ее? - изумился грек.

|< Пред. 148 149 150 151 152 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]