Страница:
302 из 334
Только древние могли создавать подобные гигантские базары: мир нуждался в связях, а государство еще не могло их обеспечить. Поэтому народы общались через базары.
- Неужели все они купцы? - удивлялся Анад. Он стоял на груде слоновых бивней, вынесенных для продажи, и разглядывал из-под ладони бурлящую площадь.
- Все они жулики, - угрюмо отозвался Рутуб, подсчитывая барыши, - и когда успели обсчитать, не пойму. Ведь смотрел, как говорится, в оба!
То, что мореходы имели слоновую кость, было заслугой старшины гребцов. После Колесницы Богов они повстречали племя, деревни которого использовали бивни для заборов. Рутуба осенило заменить бивни деревянным частоколом. Ливийцы остались довольны.
Вокруг штабеля бивней вились, как мухи, стайки купцов-греков, этрусков, балеаров и, конечно, финикийцев. Но греков было больше. Оживление греческого мира явно чувствовалось даже здесь, в далеком Карфагене.
- Что говорит эта обезьяна! - разозлился Рутуб.
Саркатр понимал немного по-гречески.
- Рыхлая кость, говорит.
- Плюнь ему в ноздри за это.
- Не буянь, - строго сказал Астарт. Он сидел неподалеку под тростниковым навесом вместе с остальными мореходами. - Самое же лучшее ты припрятал.
Фага торговался с хозяевами продовольственных лавчонок.
- Разве это рыба? - Он с возмущенным видом нюхал жабры свежевыловленного тунца.
|< Пред. 300 301 302 303 304 След. >|