По следам Робинзона   ::   Верзилин Николай Михайлович

Страница: 240 из 301

На самом деле папоротник никогда не цвел и цвести не может, так как размножается спорами.

Сказание о цветении папоротника сохранилось с глубокой древности, когда славяне поклонялись богу грома и молнии Перуну. Перуну был посвящен никем не виданный и «яркий как пламя» цветок папоротника. «А сия трава самая наисильнейшая над кладами — царь над цветами, трава-папороть!» — написано в древнем рукописном «Травнике». «Цвет папорта» неуловимый, как быстро мелькающая молния, по древнему поверью, делает человека, его нашедшего, невидимкой.

А. Афанасьев в книге «Поэтические воззрения славян на природу» приводит древний рассказ.

«Один крестьянин искал накануне Иванова дня потерянную корову; в самую полночь он зацепил нечаянно за куст папоротника — и чудесный цветок попал ему в лапоть. Тотчас прояснилось ему все прошлое, настоящее и будущее; он легко отыскал пропавшую корову, сведал о многих сокрытых в земле кладах и насмотрелся на проказы ведьм. Когда крестьянин воротился в семью, — домашние, слыша его голос и не видя его самого, пришли в ужас; но вот он разулся и выронил цветок — и в ту же минуту все его увидели. С потерею цветка окончилось и его всеведение, даже позабыл про те места, где еще недавно любовался зарытыми сокровищами».

В начале XVI века в Московском Кремле был организован Аптекарский приказ, который ведал закупкой и разведением лекарственного зелья.

В Древней Руси знахарей— «зеленщиков» — боялись, их старались задобрить подарками, щедрой платой, угощением, а подчас с ними жестоко расправлялись.

|< Пред. 238 239 240 241 242 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]