Подготовка заговора против Брауншвейгской фамилии (Браки Романовых)   ::   Балязин Вольдемар

Страница: 4 из 5



Начальник Приказа, знаменитый Андрей Ушаков, докладывая Петру, отметил, что ни в чем другом Лесток не виноват, а кроме того из-за четырехмесячной отсидки в тюрьме "он в великой десперации находится, опасно, дабы не учинил какой над собой причины". И предложил ограничиться ссылкой Лестока в Казань.

Через четыре года, как только Петр I умер, Екатерина I тут же вернула своего лейб-хирурга в Петербург и приставила его к цесаревне Елизавете. С этих пор Лесток прочно вошел в высший петербургский свет, сохранив прекрасные отношения и со старой московской знатью. Умел он ладить и с Бироном, и с Остерманом, и с кабинет-секретарем Артемием Волынским, который конфиденциально читал ему свои секретные сочинения: "Генеральное рассуждение о поправлении внутренних государственных дел" и "Записку о недостоинстве окружающих императрицу людей и о печальном положении людей достойных", за что незадолго до смерти Анны Ивановны, в апреле 1740 года был обезглавлен. Не попав вместе с Волынским на плаху и даже избежав ссылки, Лесток опасался новой опалы, гораздо худшей, чем прежняя, и потому примкнул к заговору, составленному сторонниками Елизаветы, а вскоре и стал играть в нем одну из ведущих ролей.

По роду своей профессии он был вхож в любой дом, а из-за хорошего знания нескольких языков был незаменим в сношениях с иностранцами.

|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]