Поэзия просветления. Поэмы древних чаньских мастеров   ::   Шэн-янь

Страница: 230 из 486

Если бы вы придерживались неправильных — общепринятых — взглядов, вы бы восприняли Девадатту как дурного человека, который испытывает нестерпимые страдания в аду из-за своих плохих поступков, и решили, что Шакьямуни не отправляется в ад потому, что он — благое существо. Однако если бы вы обладали правильными — чаньскими — взглядами, вы бы восприняли это так же, как это воспринял Будда.

Если у человека есть проблемы с практикой, вы должны помочь ему. Если он придерживается ложных взглядов или превратных представлений, вы должны еще быстрее помочь ему. Человек, который не понимает историю о Девадатте, должен быть исправлен. Однако вы должны быть уверены в том, что ваши намерения чисты и правильны, когда вы исправляете кого-либо.

Буддизм оберегает себя от двух важнейших неправильных концепций. Первая — это нигилизм: мысль о том, что все является несуществующим и бессмысленным. Другая — это вера в постоянство, или этернализм: мысль о том, что у нас есть бессмертная душа; что эта душа и есть мы — наше эго — и что она либо вечно существует на небесах, либо от рождения к рождению переселяется из одного тела в другое, как мы меняем одежду. Люди, которые верят в это, говорят, что душа остается незапятнанной и неизменной на протяжении бесчисленных рождений, и считают, что благодаря совершению благих деяний она будет подниматься на все более высокие уровни, пока в конце концов не подверженная изменениям душа не превратится в божество.

|< Пред. 228 229 230 231 232 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]