Поэзия просветления. Поэмы древних чаньских мастеров   ::   Шэн-янь

Страница: 272 из 486

Если вы готовы отдать свою жизнь во имя Дхармы, если даже ужасное железное колесо не способно устрашить вас, как могуткакие-то внешние силы воздействовать на вашу практику?

Учение о мгновенном просветлении неразрушимо. Последователи внешнего пути и буддисты — последователи постепенного учения — могут заявлять, что такой веши, как мгновенное просветление, не существует, но критика не может уничтожить махаянское учение о мгновенном просветлении. Внешние силы, которые пытаются искоренить учение о мгновенном просветлении или помешать убежденному последователю, подобны богомолу, пытающемуся преградить путь идущему слону.

Эта аналогия основана на истории, восходящей к периоду Весен и Осеней в истории Китая, за несколько столетий до Христа. Император, ехавший на колеснице, заметил богомола, стоящего на задних ногах и пытающегося остановить колеса его повозки. Он сказал: «Как может такое маленькое существо остановить мою колесницу? Оно не понимает, насколько оно бессильно». Последователи внешнего пути и Хинаяны могут замахиваться на учения Чань, но они не способны никоим образом повредить Дхарме Чань.

Не ходит заячьей тропинкой слон;

Кто просветлен, обычных правил не вершит.

Не клевещи на небо, наблюдая за ним через отверстие в тростинке,

Для тех, кто знанием еще не обладает, я ключ даю к дальнейшему пути.

Нельзя судить о глубоко просветленных людях по их поступкам. Мы не можем судить о том, греховны их деяния или безгрешны. Буддийские святые и мудрецы кажутся нам такими же, как обычные люди, но это не так. Это создает проблемы.

|< Пред. 270 271 272 273 274 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]