Поэзия просветления. Поэмы древних чаньских мастеров   ::   Шэн-янь

Страница: 312 из 486



Занимаясь практикой, вы стараетесь привести весь мир к просветлению. Однако пока просветление обращено вовне, вы теряете основной источник. Лишь обратив просветление вовнутрь, вы возвращаетесь к источнику и постигаете смысл всех вещей. Если вы можете сделать это хотя бы на долю секунды, вы превзойдете состояние пустотности.

Источник, или корень, это природа Будды. Как вернуться к корням? Нужно избавиться от всех слов и мыслей и исключить всякое приятие и отвращение. Вы должны начать с метода, а затем в определенный момент оставить его. Подобно этому, вы не должны держаться ни за какие ощущения, которые могут возникнуть. Когда метод и ощущения более не нужны вам, вы вернетесь к источнику. Этот источник. или природа Будды, — живое проявление великого освобождения и великой мудрости. В великом освобождении не остается ничего. Но это — не то же самое, что «упрямая пустота». Освобождение выходит и за пределы пустотности, и за пределы формы.

Меняется былая пустота;

Она — лишь порожденье взглядов ложных.

Последователи часто переходят от привязанности к существованию к привязанности к пустотности. Если кто-то думает, что пустотность — это истинная мудрость или освобождение, то с этим заблуждением он не сможет достичь окончательной цели. Для людей естественно испытывать привязанность к своим ощущениям.

|< Пред. 310 311 312 313 314 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]