Поэзия просветления. Поэмы древних чаньских мастеров   ::   Шэн-янь

Страница: 316 из 486

Почему практика должна принимать эти формы?

Люди часто думают: «Если Чань — это метод внезапного просветления, который не зависит от медитации, зачем же мы практикуем медитацию и посещаем семидневные затворничества?» Если кто-то возражает, что эти вещи не связаны с Чань, я скажу, что если вы хотите изучать Чань, я буду учить вас именно этим методам. Для того чтобы практиковать, вы должны верить своему учителю и его методам. Если вы самостоятельно ищете методы, вы можете ничего не найти и в конце концов отказаться от практики. Или вы можете найти что-нибудь неправильное и попасть в демоническое состояние, с душевными и физическими проблемами.

Кто-то однажды сказал мне: «Я верю только в древний Чань». Я спросил: «Что Вы имеете в виду под словами «древний Чань»?» Он ответил: «Если так называемые чаньские наставники современности учат людей медитировать, то древний Чань не требовал никакой практики. Мое переживание просветления пришло от древнего, простого метода, без всякой практики. Я побывал у многих наставников, разыскивая того, кто подтвердит мой опыт. К сожалению, до сих пор мне не везло». На самом деле, он хотел не учиться у наставника, а получить от него полномочия на самостоятельную проповедь Дхармы. После краткого разговора я понял, что у этого человека есть психические проблемы, и сказал ему: «Сам я не просветленный, как же я могу сказать, достигли Вы просветления или нет?» Он сказал: «Странно. Если Вы говорите, что Вы — не просветленный, то как же Вы можете проповедовать Чань?» Я ответил: «Возможно, я сам — не просветленный, но я могу учить других тому, как стать просветленными.

|< Пред. 314 315 316 317 318 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]