Поэзия просветления. Поэмы древних чаньских мастеров   ::   Шэн-янь

Страница: 326 из 486

Если ваше сознание свободно от влияния окружающего мира, не связано с областью ментального, ваше следующее рождение будет определяться не кармой, а, скорее, вашим собственным желанием. Обладая свободой идти туда, куда вы пожелаете, вы покидаете пределы круга рождений и смертей.

Пока ваше сознание наполнено жадностью, ненавистью или неведением, вы будете погружены в помрачения и страдания. Вы даже не обретете рождение на небесах, не говоря уж об освобождении от рождения и смерти. Божественные состояния можно обрести лишь путем совершения добродетельных поступков с минимальным желанием. И вы не можете обрести единое сознание, или самадхи, благодаря своей сильной привязанности к некоторым вещам.

Поэтому когда вы занимаетесь практикой, все мысли, кроме мыслей о методе, должны восприниматься как демоны, даже если вам кажется, что вы достигли «божественного» состояния. Некоторые люди во время сидячей медитации могут внезапно оказаться в совершенно новом мире — очень красивом и приятном. Затем они хотят возвращаться в него при каждой медитации. Они могут научиться вновь вызывать у себя это состояние, но, тем не менее, это привязанность. Есть и другие состояния, которые внушают ужас. Подобные видения, хорошие и дурные, являются, главным образом, проявлениями нашей собственной области ментального.

Теперь мы можем понять, почему методы гунъань и хуатоу отличаются от подсчета дыхания, повторения имени Будды или чтения мантры. Хотя последние необходимы на начальном этапе, они используют относительные объекты (например, дыхание, имя Будды или мантру).

|< Пред. 324 325 326 327 328 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]