Страница:
49 из 173
- Это шествие кораблей напоминает мне погребальную процессию, - заметил вахтенный начальник.
- Почему погребальную процессию? - спросила Рива. - Вы считаете, что на эскадре много убитых? - И слезы брызнули из ее глаз, напряженные нервы сдали.
- Пойдемте вниз! - взял ее под руку капитан.
Рива бросила последний взгляд на исчезающее за горизонтом солнце. Закат был ярко-красный, и казалось, будто море окрасилось кровью.
Ночь выдалась безлунная, но не очень темная. По небу стлались легкие, полупрозрачные облака, сквозь ровную пелену которых звезды светились мягким, рассеянным светом. С юга шла зыбь. "Монголию" порядочно качало.
В кают-компании позванивала посуда. Кое-что начал укачиваться и поспешил лечь.
Плавучий лазарет продолжал идти параллельным курсом с броненосцами, держась в нескольких кабельтовых от них.
С наступлением темноты были зажжены все огни. Все иллюминаторы были открыты и освещены.
Этими мерами Охотский хотел предохранить пароход от случайных нападений японских миноносцев, которые, пользуясь темнотой, ринулись в атаку на отступающие русские суда. Но, двигаясь параллельным курсом с эскадрой, он тем самым указывал противнику ее местонахождение, поэтому с "Пересвета" сигналом приказали или отойти и лечь на другой курс, или, потушив огни, подойти под охрану эскадры. Капитан "Монголии" предпочел находиться подальше от места схватки и вышел за пределы досягаемости артиллерийских снарядов.
|< Пред. 47 48 49 50 51 След. >|