Страница:
59 из 173
Командир носовой двенадцатидюймовой башни мичман Сполатбог, сидя в своем грибе над башней, наблюдал в щель за приближением японцев и удивлялся, что так долго адмирал не отдает приказа об открытии огня. Правда, уже оба орудийных комендора-хозяина возились около своих пушек и проверяли действия всех механизмов.
- Смотри, Гаркуша, не осрамись сегодня, - говорил комендор, первого орудия, обращаясь к соседу. - Проверь как следует действие подъемных механизмов, чтобы в самый главный момент не заело.
- Небось, Федя, все будет в исправности, если только японец не повредит.
- Алексей Васильевич! - окликнул Сполатбога подошедший к башне старший артиллерист броненосца лейтенант Ненюков. - Помни, огонь открывать только тогда, когда противник будет ясно виден, и зря снарядов не бросать.
- Есть, есть. Как там Виля, все еще в похоронном настроении?
- Малость оживился и даже зафитилил Иванову, но в общем он больше думает о том, как бы уклониться от боя, чем как его выиграть.
- А Матусевнч?
- Напевает шансонетку, рассказывает похабные анекдоты и на адмиральском мостике чувствует себя, как морском собрании. Если бы не он, дело было бы окончательный гроб. Что твои, Гаркуша и Котин, чувствуют себя орлами?
- Так точно, вашбродь. Хоть сейчас готовы самого Тогу подстрелить, ответил Гаркуша.
В это время пробили боевую тревогу, башня наполнилась матросами.
Загрохотали лебедки подачи, медленно заворочались дула орудий.
|< Пред. 57 58 59 60 61 След. >|