После Кастанеды: дальнейшее исследование   ::   Ксендзюк Алексей Петрович

Страница: 402 из 566

того, что касается смысла бытия разумного существа вообще), имела возможность внятно функционировать лишь в экстремальных жизненных ситуациях, в моментах, требующих неординарных решений, выходящих за рамки компетенции повседневного "здравого рассудка", который, судя по всему, в те времена мало чем отличался от сложного комплекса условнорефлекторных связей, вызванных к жизни спецификой общественной деятельности приматов. Таким образом, "высшая часть" человеческого разума (фрейдисты с радостью назовут это «Сверх-Я» или сверхсознанием) большую часть обыденной жизни первобытного человека попросту дремала, не находя себе никакого применения.

В те же исключительные моменты, когда обычный рассудок оказывался в безвыходном положении и вопил от отчаяния, «сверхсознание» пробуждалось и подавало советы. Сегодня нам трудно судить, насколько эти советы помогли первобытному обществу выжить и превратиться в современную цивилизацию, однако, по мнению Джейнса, каждое такое «пробуждение» для примитивного сознания было не менее чем «откровением», "гласом свыше", «знамением» и чуть ли не "трубным зовом". Как свидетельствуют древние источники, глас сей был грому подобен и изрекал самые неотложные истины вполне понятным для человека того времени языком.

|< Пред. 400 401 402 403 404 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]