Постструктурализм, Деконструктивизм, Постмодернизм   ::   Ильин Илья

Страница: 170 из 430



Тем самым, "различие" теряет свое онтологическое значе

ние, которое оно имело в доктрине структурализма; "инако

вость" оказывается "одинаковостью" авторы исследования по

стулируют тождество "плюрализм-монизм", объявляя его

"магической формулой" (Делез, Гваттари, 137с.34), поскольку

различие поглощается недифференцированной целостностью и

теряет свой четкий маркированный характер.

Примечательно, что ризома вообще стала рассматриваться

многими как эмблематическая фигура постмодерна. В частности,

итальянский теоретик литературы (Умберто Эко, создавший,

пожалуй, самый популярный на сегодняшний день "пост

модернистский" роман "Имя розы" (1980) и написавший не

менее известное к нему послесловие "Заметки к роману "Имя

розы" (1983) (63), охарактеризовал ризому как своеобразный

прообраз лабиринта и заметил, что руководствовался этим обра

зом, когда создавал свое произведение.

У Делеза с Гваттари вся сила аргументации ушла на дока

зательство якобы неизбежного превращения различий в свою

противоположность, в результате чего все они уровнялись между

собой в неком "моменте единства", независимо от того, как

его понимать. Таким образом, это постулируемое ими единство

приобрело характер недифференцированной структуры, некоего

хаотичного, аморфного псевдообразования.

Критика традиционной структуры знака

Традиционная структура

знака основывается на теории

репрезентации, т.е.

|< Пред. 168 169 170 171 172 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]