Постструктурализм, Деконструктивизм, Постмодернизм :: Ильин Илья
Страница:
198 из 430
"Шизоанализ" как раз и
относится к подобному роду "фантасциентем", столь популярных
в это время, где действие бессознательного желания мыслилось
как акт "производства", реализующего себя через посредство
машин желания , оказывающихся, в конечном счете, деиндиви
дуализированными субъектами, безличностными медиумами,
через которые в этот мир просачивается бессознательный мир
желания.
При том, что аналогичное понимание "мира желания" раз
делялось в то время многими постструктуралистскими теорети
ками, свойственный "шизоанализу" дух "глобального разруши
тельства" и "всеобщего разоблачительства", порожденный атмо
сферой социальной нестабильности, ко второй половине 70-х гг.
заметно утратил свой воинственный пафос "анархиствующей
концептуальности" и приобрел более спокойные формы академи
ческой рефлексии, тем более, что в западном обществе все за
метнее обозначалась консервативная тенденция. В этой атмо
сфере "шизоанализ" стал казаться слишком радикальной кон
цепцией, чтобы пользоваться популярностью в академических
кругах, прежде всего в США. Несомненно, "шизоанализ" был
в свое время влиятельной концепцией, но в последствии он
оказался на периферии интересов теоретиков постструктурализ
ма.
Можно сказать, что "Анти-Эдип" Делеза и Гваттари, по
добно "Революции поэтического языка" Кристевой, предлагает
пессимистическую картину человеческого бытия с точки зрения
взаимоотношения человека с бессознательным и обществом,
которое воспринимается исключительно в облике своих репрес
сивных институтов, в первую очередь государства.
|< Пред. 196 197 198 199 200 След. >|