Постструктурализм, Деконструктивизм, Постмодернизм :: Ильин Илья
Страница:
210 из 430
Письмо
не воспроизводит ничего, кроме самого себя, выступая в качест
ве "ниспровержения теологической идеологии", поскольку "речь
идет прежде всего о том, чтобы излечить последствия, возни
кающие в результате смерти Бога (смерти субъекта)"; таким
образом разрушается, ломается замкнутость, целостность текста,
композиции, смысла. Современный текст "нечитабелен": теории
Барта доводятся до своей крайности.
В этом сборнике и в этой школе, где доминирует рефлексия
Юлии Кристевой, усматриваются эскизы того, что потом будет
предложено под названием "семанализа", и что представляет
собой "новую семиотику", "рефлексию об означающем, воспро
изводящемся в тексте": здесь скрытая производительность зна
чения сближается по своему характеру с психоанализом -- и
тем самым отходит от традиционной семиотики, а структуриро
ванный текст "деконструируется" ради своего вечного порожде
ния" (366, с. 224-225).
Несомненно заслуживает внимания и тот факт, что англий
ская исследовательница Кристевой Торил Мой, при всех за и
против, склонна относить феномен "телькелизма" к постмодер
низму, озаглавив один из разделов своего "Введения" к сборни
ку работ Кристевой "Тель Кель": политический постмодер
низм?" (279, с. 3): "Что же, собственно, было специфической
особенностью этой группы в конце 60-х гг.? Если попытаться
суммировать их проект вкратце, то я думаю, это была идея
"модернистской теории", отличной от теории модернизма.
|< Пред. 208 209 210 211 212 След. >|