Постструктурализм, Деконструктивизм, Постмодернизм   ::   Ильин Илья

Страница: 213 из 430



Торил Мой писала по этому поводу, пытаясь объяснить

эту увлеченность маоизмом: "Для Группы "Тель Кель" Китай,

казалось, представлял радикальную перспективу, сравнимую с ее

собственными теоретическими представлениями и художествен

ными поисками. В конце 60-х гг. в их представлении... культур

ная революция воспринималась как попытка создания материа

листической практики, связанной с проблемой знака. Текстуаль

ная производительность, желание переписать историю как неза

вершенный открытый текст, разрушение монолитных институтов

знака или означающей практики: все это, как казалось эйфори

чески настроенным зарубежным сторонникам маоизма, происхо

125

ДЕКОНСТРУКТИВИЗМ

дило в Китае Мао. Красные бригадиры, разрушающие матери

альные институты традиционной интеллектуальной власти, каза

лось, указывали для Запада путь вперед. Телькелевцы тогда,

разумеется, не знали, что за фасадом улыбающихся лиц китай

ских интеллектуалов, с радостью ухаживающих за свиньями или

разбрасывающих навоз, чтобы повысить уровень своего понима

ния материализма, скрывалась другая, куда более мрачная ре

альность: замученные пытками, мертвые или умирающие китай

цы, интеллигенты или неинтеллигенты в равной мере, принесен

ные в жертву ради великой славы председателя Мао" (Мой,

279, с. 6).

В этом отношении путь Кристевой весьма примечателен. В

статье, посвященной Барту "Как говорить о литературе", впер

вые опубликованной в "Тель Кель" в 1971 г. и цитируемой по

"Полилогу" 1977 г.

|< Пред. 211 212 213 214 215 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]