Постструктурализм, Деконструктивизм, Постмодернизм   ::   Ильин Илья

Страница: 32 из 430

В некоторых своих работах, вчастности в "Голосе и

феномене" Деррида рассматривает этот "центр" как "сознание",

"соgitо" или "феноменологический голос". С другой стороны

само интерпретирующее "я" понимается им как своеобразный

текст, "составленный" из культурных систем и норм своего вре

мени, и, следовательно, произвольность интерпретации со сторо

ны зтого "я" заранее ограничена исторической обусловленностью

его норм и систем.

Однако, несмотря на общую негативную позицию Дерриды

по отношению к "универсальной зпистеме" западноевропейского

мышления, характеризуемой им как "логоцентрическая метафи

зика", служащая для рационалистического оправдания, для ут

верждения собственных правил и законов мышления и своей

традиционалистской преемственности, стремление французского

теоретика вступить в диалог с этой традицией логоцентризма,

взятой в целом, без достаточного учета неизбежной историче

21 /Человек и мир как текст/

ской ограниченности своей собственной критики, т.е. без учета

ее обусловленности социальными и временными параметрами,

дает основания американскому исследователв Ф. Лентриккии

обвинить Дерриду в антниисторизме и формализме.

В то же время представление о культуре любого историче

ского периода как о сумме дискурсов или текстов, т.е.

|< Пред. 30 31 32 33 34 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]