Постструктурализм, Деконструктивизм, Постмодернизм   ::   Ильин Илья

Страница: 81 из 430

Но в отличие от Фуко, Барта, Делеза, Кристевой

(может быть потому, что все они в той или иной степени про

шли искус маоизма) ему всегда была чужда позиция

"революционного" разрушения ценностных установок.

Несколько упрощая общую картину, можно сказать, что

Деррида стремится выявить сложность, неоднозначность и про

тиворечивость общепринятых истин (и в этом смысле его дея

тельность шла в том же направлении, что и у большинства ве

дущих теоретиков постструктурализма -- Фуко, Делеза, Кри

стевой и т. д.), но он никогда не становился на позицию

"обязательного жеста" однозначного, прямолинейного замещения

"знака полярности" у членов оппозиции. Возможно, для Дерри

ды самым важным было доказать взаимообусловленность и

невозможность существования одного без другого, их взаимную

"предпосылочность". Как, например, в понятиях Якоба Беме

невозможность существования "светлого начала" Бога без его

48

"темной основы". Несомненно, что особенно в начальный пери

од своего творчества Деррида явно отдавал предпочтение тра

диционно "репрессируемому" ряду членов оппозиции, но это

предпочтение никогда не доходило у него до тех крайностей

теоретического экстремизма, которые можно наблюдать у Де

леза или даже у Фуко. Сам Деррида всегда пытается сохранить

определенный уровень "теоретически отрефлексированного ба

ланса", подчеркивая взаимное значение друг для друга

"противоположностей".

|< Пред. 79 80 81 82 83 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]