Потоп (Книга II, Трилогия - 2) :: Сенкевич Генрик
Страница:
103 из 167
- Но ты сразу готов всех заподозрить и бросаешь тень на весь народ, а ведь сам Бабинич говорил, что не сыскался еще в народе такой, кто посягнул бы на жизнь своего короля. Не дивись же, что даже после того, как нас предали с королем и тяжко нарушили присягу в верности нам, я все же говорю тебе, что на столь страшное злодеяние не отважится никто даже из тех, кто сегодня еще служит шведам.
- А письмо князя Богуслава?
- Письмо неправду говорит! - решительно возразила королева. - Коль есть в Речи Посполитой человек, готовый изменить даже королю, так это, пожалуй, только сам князь конюший, ибо он поляк только по названию.
- Короче, не подозревай Бабинича, - сказал король. - Ведь даже с его именем ты что-то путаешь. Можно было бы, конечно, допросить его, но как ему об этом сказать? Как спросить его: "Коль не зовешься ты Бабиничем, то как же звать тебя?" Такой вопрос тяжко может оскорбить честного человека, а я голову даю на отсечение, что он честен.
- Не хотел бы я, государь, такой ценой убедиться в его честности.
- Ну довольно, довольно! Спасибо тебе за заботу. Завтрашний день посвятим молитве и покаянию, а послезавтра в дорогу! В дорогу!
Тизенгауз ушел, вздыхая, и в тот же день в величайшей тайне стал готовиться к отъезду. Даже вельможи, которые должны были сопровождать короля, не все были предупреждены о времени выезда. Слугам только было велено держать коней наготове, так как в самое ближайшее время придется ехать с господами в Рацибор.
|< Пред. 101 102 103 104 105 След. >|