Потоп (Книга II, Трилогия - 2) :: Сенкевич Генрик
Страница:
156 из 167
Много собралось там тех, кому посчастливилось уцелеть, но один бог знает, сколько по моей вине погибло добрых солдат. Винюсь в том, как на духу винюсь. По дороге к пану Сапеге схватил меня Володыёвский и не хотел пощадить мою жизнь. Еле ушел я тогда из его рук, да и то только потому, что нашлись при мне письма, из которых открылось, что, когда он сидел в подземелье и князь хотел его расстрелять, я горячо за него заступился. Отпустил он тогда меня, воротился я к Радзивиллу и снова служил ему. Но горько было мне, содрогалась душа моя от поступков князя, ибо нет у него ни веры, ни чести, ни совести, а собственное слово для него то же, что для шведского короля. Непокорен я стал и дерзок с ним. Гневался он на меня за мою дерзость. И услал наконец с письмами.
- Очень важно все то, что ты тут рассказываешь, - промолвил король, мы теперь от очевидца, который pars magna fuit*, будем знать, как было дело.
_______________
* Принимал большое участие (лат.).
- Правда, что pars magna fui*, - ответил Кмициц. - С радостью уехал я с письмами, не мог усидеть в Кейданах. В Пильвишках встретил я князя Богуслава. Дай-то бог, чтоб попался он мне в руки, все силы я к тому приложу, чтоб настигла его моя месть за поклеп, который он взвел на меня! Ничего я ему там не предлагал, бесстыдная все это ложь, мало того, именно там встал я на правый путь, там узнал всю подноготную и воочию убедился в бесстыдстве этих еретиков.
_______________
* Я принимал большое участие (лат.).
|< Пред. 154 155 156 157 158 След. >|