Потоп (Книга II, Трилогия - 2) :: Сенкевич Генрик
Страница:
60 из 167
Он боялся, что страшный магнат выместит ему на Оленьке, и хоть думалось ему, что предупредил он эту месть своими угрозами, а все же его постоянно терзала мысль, что Оленьке и всем Биллевичам легче и безопасней было бы жить в львином логове, чем в Кейданах, под рукою князя, который никому ничего не прощал. Но теперь, после его падения, противники могли торжествовать победу: лишенный силы и значенья, обладавший теперь одной лишь слабой крепостцой, где он защищал собственную жизнь, князь не мог помышлять о мести, рука его не тяготела больше над врагами.
- Слава богу! Слава богу! - повторял Кмициц.
И так предался он мыслям о перемене в судьбах Радзивиллов, о событиях, происшедших за все время пребывания его в Ченстохове, о той, которую полюбил он всем сердцем и не знал, где она и что с нею сталось, что в третий раз спросил Кемлича:
- Так, говоришь, сокрушен князь?
- Вконец сокрушен, - ответил старик. - Да не болен ли ты, пан полковник?
- Бок только горит. Пустое! - ответил Кмициц.
И снова они в молчании продолжали путь. Притомленные кони замедляли понемногу бег, пока не пошли шагом. Однообразное движение усыпило смертельно уставшего пана Анджея, и он долго спал, покачиваясь в седле. Разбудил его только ясный утренний свет.
С удивлением огляделся пан Анджей по сторонам, в первую минуту ему показалось, что все происшедшее ночью было лишь сном.
- Это вы, Кемличи? - спросил он наконец. - Мы из Ченстоховы едем?
- Да, пан полковник!
- Где же мы?
- Ого! Уже в Силезии. Шведам нас уже не достать!
- Это хорошо! - сказал Кмициц, совсем придя в себя. - А где живет наш король?
- В Глогове.
- Мы поедем туда и в ноги ему поклонимся, службу нашу предложим.
|< Пред. 58 59 60 61 62 След. >|