Проклятие вещей и проклятые места :: Непомнящий Николай
Страница:
317 из 386
Оно лежит намногих из нас – исключительно за убийство, совершенное в одной из прошлых жизней. Теперь за него приходится расплачиваться, и чаще всего собственной жизнью. В то же время безгрешных судьба хранит. Именно они опаздывают на самолет, который взрывается в воздухе, и чудом избегают автокатастроф. А если на них совершается покушение, пуля никогда не попадает в цель. Наказания ниспосланы нам и за менее тяжкие грехи – предательство, подлость, измену, жестокость, воровство, – но выражаются они «всего лишь» в болезнях и серьезных травмах.
Стало быть, все последствия наших поступков предопределены. Но сами поступки зависят только от характера и мыслей. Однако «что-то» время от времени дает некоторым понять, как поступать. Скажем, Пушкину, по всем данным, предстояло быть вместе с декабристами на Сенатской площади. Он и намеревался ехать в Петербург, но по ряду причин вернулся с дороги. Цепь совпадений? Или «знак», который не допустил в этом случае гибели поэта?
А если это просто бардак?
И все же почему сосулька выбрала именно эту жертву?
В Институте человека доктор философских наук, профессор В. Рабинович и кандидат филологическихнаук К. Кедров согласились побеседовать о фатализме.
В условиях постоянного броуновского движения случайность и закономерность в той же Москве поменялись местами, считает Вадим Рабинович.
|< Пред. 315 316 317 318 319 След. >|