Роковой бриллиант дома Романовых (Курьер царицы)   ::   Рэтклиф Джон

Страница: 10 из 231

Он, по его словам, не хотел подать руку Романову, другу немцев, - и царь со вздохом добавил: - Это я друг немцев? Как мало знают меня в России!

Не говоря ни слова в ответ, Вольдемар фон Бренкен поднес к своим губам, как священную чашу, белую руку царицы. Только его дыхание коснулось этой руки, которая была для него символом всего прекрасного и великого в жизни. Потом он поклонился и покинул рабочий кабинет царя.

Царь, царица и великая княжна остались одни в подавленном настроении. Из нижнего этажа до них доносился веселый смех великих княжен и цесаревича Алексея, которые в этот момент в сопровождении своего воспитателя Жильяра покидали столовую. Свинцовое небо низко свисало над домом на улице Свободы.

- Последний из верноподданных, - тихо произнесла царица, - последний...

Когда Вольдемар фон Бренкен проходил по двору, окружавшему дом и высоким частоколом отрезанному от внешнего мира, он увидел, как великие княжны остановились у заборной щелки и глядели на улицу.

- Мужик едет на базар, - воскликнула великая княжна Татьяна, пришедшая в восторг от этого зрелища.

- Поглядите-ка: настоящий мужик, сани и лошадка.

В этот момент по двору проходил комиссар Никольский. Он яростно позвал часовых и закричал на великих княжен.

- Разве вы не знаете, что строго запрещено выглядывать на улицу? Я не позволю выходить на двор, если вы еще раз посмеете не исполнить моих приказаний!

Прибежавший на крик часовой разразился коротким смехом. Дети царской четы испуганно остановились, а потом покорно пошли в дом.

Вольдемар фон Бренкен, бледный, порывисто дыша, наблюдал за этим происшествием.

|< Пред. 8 9 10 11 12 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]