Рыбарь (Комбинации против Хода Истории - 2) :: Гергенредер Игорь
Страница:
48 из 86
Подчеркивая уважение к Ромееву, он перешел на "вы": - Вы - специалист старой полиции, служили самодержавию, а мы, чехи, посвоим большинстве - социал-демократы. Но я жалкую вас, мне жаль о вашем великом страдании, когда - что вы любили, служили на что - разваливайтся ужасно...
Володя с лихорадочностью возразил:
- Страданье-то мое было раньше, когда я пареньком обретался среди грязи дакогда первого марта четырнадцатого года бесстыдно вышибли меня со службы. - Он смотрел на чеха страстно-убеждающе, стремясь заставить его понять: Мое об себе понимание стало разваливаться.
Зачем я таким, какой я есть, послан жить, если не дают мне оберегать Россию? Или нет у меня назначения, а только сам я обманывал себя?
От этих мыслей стояли у меня в глазах сук и веревка...
- Зато уж теперь я - в ра-а-дости! - вдруг вскричал с детским ликованием, на щетинистом подбородке дрожали прилипшие крошки. - На то я в жизнь послан, на то меня жизнь в щелоке варила, на огне калила, чтобы в нынешний момент - самый для России смертельный - я вызволять ее мог!
Котера решил, что русский пылко предвкушает возможности для наживы, которые ему открывает служба в чешской контрразведке. "Пусть берет, сколько сможет, - подумал майор, - лишь бы очищал станции от агентуры".
Железная дорога была жизненно важна для чехословаков. Только по ней они могли добраться до Владивостока, откуда и отплыть на родину.
x x x
Другие эшелоны белых тащатся в оренбургском направлении. В теплушке,
расположившись на полу, беседуют приятели Ромеева. Масляный фонарь бросает слабый дрожащий свет.
|< Пред. 46 47 48 49 50 След. >|