Сатанизм для интеллигенции :: Кураев Андрей
Страница:
1132 из 1201
Оба они участвовали в деятельности тех национально-монархических движений, которые было принято называть «черносотенными». В. Кожинов, в обстоятельной и документированной книге которого я встретил упоминание о Н. Рерихе в связи с «черносотенным» движением, говорит: «Речь, повторю, идет о людях, которые непосредственно входили в „черносотенные“ организации» 1778 . О. Иоанн, несомненно, искренне участвовал в работе движения, ставившего своей целью защиту исторической России. Но что мог делать в «Русском собрании» с 1900 по 1907 г.г. Николай Константинович, воспитанный в семье отца-масона, ожидавший «Нового Времени» и впоследствии быстро нашедший общий язык с большевизмом? Трудно поверить в то, что Рерих был искренним приверженцем триединства «Православие-самодержавие-народность»; скорее он был «засланным казачком». Структура, к которой принадлежал Н. Рерих, старалась иметь своих наблюдателей (и, при необходимости, провокаторов) в самых разных общественных движениях – и прежде всего в тех, что противостоят ей. Отец Иоанн Кронштадский явно не обладал навыками контрразведчика, и поэтому видел в Н. К. Рерихе только то, что тот позволял увидеть. Рериховские рассказы о близости св. Иоанна и Н. Рериха – это всего лишь свидетельство о мастерском лицемерии Рериха, но отнюдь не о его глубинной православности и не о том, что теософия вызывала у о. Иоанна больше симпатий, чем у современного православного духовенства.
Достаточно посмотреть дневники св.
|< Пред. 1130 1131 1132 1133 1134 След. >|