Семнадцатый самозванец   ::   Балязин Вольдемар

Страница: 329 из 431



Анкудинов сказал, наконец:

- Завтра приходи ко мне обедать, дьяк Тимофей. Дело твое не простое, сразу его не решишь.

Мосалитинов униженно кланялся, благодарил за честь, сам же думал; "Ну, доедем мы с тобой до Путивля, там ты у меня по-другому запоешь".

Прошел обед, а за ним - второй - в избе у дьяка. Тимоша явился на обед к Мосалитинову сам седьмой - шесть человек с саблями; и пистолями были при нем, и сам Тарас Кононенко среди них. Однако и на этот раз ехать в Путивль Анкудинов отказался: потребовал привезти ему из Москвы охранную царскую грамоту на имя князя Ивана Васильевича Шуйского.

Мосалитинов чуть не заплакал, услышав новую воровскую хитрость. Однако делать было нечего - и дьяк, пообещав такую грамоту привезти, отъехал на следующий день в Путивль.

* * *

Меж тем, 13 сентября 1650 года, у самого литовского рубежа, посла Унковского догнал ещё один гонец и повелел, не заезжая в Чигирин, направляться в Дубны.

Унковский свернул на Ромны и через Лохвицу добрался до монастыря. Но вора в монастыре не оказалось: уехал не известно куда, и досол, расспросив братию и игумена о худородном подьячишке Тимошке и товарище его - конюховом сыне Костке, уехал в Чигирин.

1 октября посла встретил генеральный писарь Запорожского войска Иван Выговской, правивший всеми делами в отсутствие гетмана, который все ещё был с войском у волошских границ. Выговской разместил посольство и, сославшись на то, что переговоры может вести только гетман, попросил Унковского дождаться возвращения Хмельницкого.

|< Пред. 327 328 329 330 331 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]