Семнадцатый самозванец   ::   Балязин Вольдемар

Страница: 379 из 431

Свинцовые тучи, цепляясь за шпили башен, тяжелым покровом висели над Стокгольмом. Глухо шумело серое море, покачивая мокрые черные шхуны. Тимоша поёжился и зябко повел плечами. Торреус недвижно сидел напротив, положив толстые короткие руки на край стола. Бледное, одутловатое лицо его было спокойно и чуть сонливо.

И Тимоша вдруг почувствовал пронзительную, острую зависть к этому человеку, которому можно было жить где угодно, ничего не опасаясь, никого не боясь, ни от кого не прячась.

- Уезжаю я, Пётр, - сказал Тимоша с печальной обреченностью. А не сегодня-завтра придет в Стокгольм мой человек Костя. И ты бы помог ему здесь, Пётр. Сказал бы, чтоб плыл Костя назад в Нарву.

- Скажу, князь. Просьба твоя невелика. Да придет ли Костя ко мне? спросил Торреус.

- Я чаю, не минет он францбекова двора. А ты, чтоб дело сие ненадежней сладилось, уведоми о том Лукина и Белоусова.

- Сделаю, как велишь, князь Иван, - ответил Торреус и, крепко пожав Анкудинову руку, медленно направился к выходу.

Тимоша сел на корабль, моля бога, чтоб недавно ушедшая шхуна Поддубского задержалась в пути и посланный им "повелительный лист" не погнал бы в Стокгольм верного друга Костю.

Глава двадцать четвертая. Начало конца

Костя получил "повелительный лист" Тимофея 9 августа 1651 года. Он все сделал, как ему было валено, и с помощью верных людей - Нумерса и Шоттена - отплыл на шхуне ревельского морехода Георга Вилькина, часто навещавшего Швецию.

|< Пред. 377 378 379 380 381 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]