Страница:
427 из 431
И Тимоше пришли на память стихи песнопевца Давида, и он, слабо улыбнувшись, сказал:
- Не чаял я, отче, увидеть тебя здесь перед погибелью моей. Помнишь, отче, читал ты мне, или не ты это читал? Да, впрочем, нет в том никакой разницы. "Исчезли, как дым, дни мои, и кости мои обожжены, как головня. Сердце мое поражено и иссохло, как трава... Не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле. Всякий день поносят меня враги мои. Я ем пепел, как хлеб, и питье мое растворяю слезами.. Душа моя насытилась бедствиями и жизнь приблизилась к преисподней. Я сравнялся с нисходящими в могилу. Я стал, как человек без силы, брошенный между мертвыми".
- Милый сердцу моему, - ответил Варавва, - разве только это говорил царь Давид? Сказано же в псаломе восьмом: "Что естьчеловек? Немного ты, господи, умалил его перед ангелами - славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук твоих, все положил под ноги его". И разве не таким человеком был ты, Тимоша?
- Если это так, отче, почему я здесь, а недруги мои на воле, в пирах и неге?
- Сказано: "Через меру трудного для себя не ищи, и что свыше сил твоих, того не испытывай".
- И это все, отче?
- Нет, чадо мое, не все. Сказано также в книге Екклесиаста; "И обратился я и видел под солнцем, что не проворные побеждают в беге, не храбрым достается победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их. Ибо человек не знает своего времени. Как рыбы попадаются в пагубную сеть, и как птицы запутываются в сидках, так сыны человеческие уловляются в бедственное время, когда оно неожиданно находит на них".
|< Пред. 425 426 427 428 429 След. >|