Семнадцатый самозванец   ::   Балязин Вольдемар

Страница: 54 из 431



А что касается воеводского суда, то Тимоша. каждый день убеждался, что нет человека, который не боялся бы суда. "В суд ногой - в карман рукой", "Где суд - там и неправда", "В земле черви, в воде черти, в лесу сучки, в суде крючки - куда уйти?" - говаривали самые бесстрашные из приходящих и приводимых в воеводскую избу, и Тимоша знал - истинную правду говорили они.

С приказными он не сошелся. От сверстников, что один за другим шли по стезе отцов, становясь плотниками, гончарами, конюхами, кузнецами, приказчиками - отстал. И остались у него - мать да книги.

Как пришел он впервой из воеводской избы да рассказал Соломониде и поселившемуся у них Косте о том, что видел, так с тех пор и пошло - придет Тимоша домой и всё, как попу на исповеди, выкладывает матери. А мать, хотя писать совсем не умела, многое - в чем Тимоша. разобраться не мог понимала сразу. И вышло так, что через некоторое время Соломонида начала давать ему советы, и главное в них было: как бедным людям помочь ив то же время в немилость к началию не впасть. И оказалось, что житейский разум, нелегкая судьба и доброе сердце могли найти выход там, где Тимоше казалось все безнадежно загубленным.

...Вечером, когда в поставце угасала лучина, Тимоша, лёжа на лавке, тихо рассказывал матери о прожитом дне, а мать слушала молча и только в самых трудных местах шептала; "Спаси господи и помилуй". Тимоша жалел мать и не все ей рассказывал.

|< Пред. 52 53 54 55 56 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]